Переводы из Мигеля де Унамуно

Можешь не верить, но полностью победить все свои страхи не просто можно, но и совершенно реально. Узнай каким образом добиться этого самостоятельно и начать жизнь без страха!

В настоящее издание вошли два больших философских эссе Унамуно, впервые переведенные на русский язык. В них наиболее полно представлено философское Унамуно, основная идейная проблематика его творчества, а также экзистенциальный стиль философствования, одним из зачинателей которого был испанский мыслитель. Обе книги явились значительным событием и интеллектуальной жизни Испании и Европы начала века. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Она будет интересна всем, кого волнует вечный вопрос о смысле человеческого существования. В творчестве Унамуно,1 с исключительной полнотой вобравшем в себя самые животрепещущие проблемы и противоречия испанского национального самосознания той эпохи и придавшем им универсальную, общечеловеческую значимость, предвосхищены и предугаданы пути, по которым пойдут философские и художественные искания, типичные для западноевропейской культуры столетия. Философия Унамуно это не система знания, а жизненная драма. Не стоит и часа труда и вопрос о том, какое отношение к философии имеет творчество Унамуно и можно ли считать его философом — излюбленная тема комментаторов его творчества. Мудрость он искал там, где философия соприкасается с религией.

Унамуно, Мигель де

Подвижник, труженик и аскет, человек, полный любви и сострадания к каждому, он всего себя отдал прихожанам и после смерти стал почитаться как святой, но при этом сам не верил в то, что проповедовал. Похоже, что аналогичным сомнениям не был чужд и Унамуно, который в предисловии к роману"Туман", говоря о себе самом в третьем лице, как бы от имени своего героя, замечает: Отсюда же и отвращение к жизни у Леопарди после того, как его постигло крушение самой заветной иллюзии: , Распятый Христос, Именно поэтому они трудятся изо всех сил, осознавая, что главное заключается в том, чтобы жить ради другого, поддерживать человека, который оказался рядом с тобою, не уйти в себя и не потеряться в глубинах собственного одиночества.

В своей книге «Трагическое чувство жизни» Унамуно пишет о че- ловеке «из левает свой страх перед смертью. Человек, по Унамуно, находится.

После школы он поступил в университет, и через три года двадцатилетний юноша получил диплом доктора филологии по специальности баскский язык. В этом же году он начал преподавать испанскую литературу и писать собственные сочинения. Кризис позитивистского и идеалистического рационализма и молчаливое отчаяние роднят Унамуно с Кьеркегором.

Разум призывает смириться перед неминуемой смертью, а жизнь пытается вынудить разум удовлетворить собственные стремления. Унамуно лишили ректорства, сохранив, впрочем, за ним кафедру. Государственный переворот г. В феврале г. Унамуно был арестован и доставлен на остров Фуэртевентура Канары , откуда вскоре бежал во Францию. После падения Примо де Риверы Унамуно вернулся к преподаванию в Саламанку.

Страх не так ужасен как ты считал раньше :) Действующий способ полностью избавиться от всех без исключения своих страхов ты найдешь тут. Нажми по ссылке и прочитай как.

Мигель де Унамуно 1 страница

Он также был специфической реакцией, протестом против рационалистических принципов, всеобщности науки, общезначимости и т. Науке, объективности экзистенциалисты противопоставляют жизнь как первоначало, как принцип первичности субъективности, активности, свободы человека. Наряду с указанием на объективные тенденции современного общества, подавляющего субъективность, способствующего превращению человека в функцию аппарата, экзистенциалисты обвиняют также и Декарта, который де свел все связи с внешним миром к связям, дающим какой-то рационально учитываемый практический результат.

В итоге, бытие человека и стало восприниматься как определяемое извне, подчиненное получению пользы.

Рецензии на книгу «Туман» Мигель де Унамуно. Осталась не в восторге, Страх смерти довлеет над людьми, затерянными в тумане мироздания.

Это и есть живое, или, как скажет Унамуно впоследствии, агонизирующее христианство. Но как раз этого-то качества - не бояться попасть в комическое, смешное положение - нам не достает больше всего. Устрашать нас тем, что мы смешны, - вот оно оружие всех презренных бакалавров, цирюльников, священников, каноников и герцогов, скрывающих от нас, где находится Гроб Безумного Рыцаря, над которым смеялся весь свет, но который сам не отпустил ни единой шутки.

Он был слишком велик духом, чтобы размениваться на остроты. Дон Кихот Унамуно - фигура трагикомическая, а это говорит о полноте, предельности трагизма, который она собой являет. Предел трагизма лежит не просто в болезни, смерти и страдании, но в торжестве зла, доходящем до унижения добра, осмеяния и оплевывания самого святого, божественного, в предельном унижении самого возвышенного. Этот страшный смех бакалавров, цирюльников, священников, каноников и герцогов, этот страшный смех, раздающийся в нашей собственной душе - голос нашего рассудка, осмеивающего безумие нашей веры, погружает нас в бездну отчаяния.

Но из этой предельной безнадежности, говорит Унамуно, рождается самая крепкая надежда.

Унамуно Мигель - О трагическом чувстве жизни

Мигель де Унамуно Человек науки должен непрерывно сомневаться в собственных истинах. Хосе Ортега-и-Гассет Мигель де Унамуно и трагическое чувство жизни 1. После школы он поступил в университет, и через три года двадцатилетний юноша получил диплом доктора филологии по специальности баскский язык. В этом же году он начал преподавать испанскую литературу и писать собственные сочинения.

Кризис позитивистского и идеалистического рационализма и молчаливое отчаяние роднят Унамуно с Кьеркегором. Разум призывает смириться перед неминуемой смертью, а жизнь пытается вынудить разум удовлетворить собственные стремления.

проводника и слушать не стал и предпринял спуск, не ведая страха; а Санчо взгромоздился на Клавиленьо в страхе и со слезами на глазах и отнюдь не.

Проблема общения в философии М. Драматизм этой ситуации отразился на понимании проблемы общения одним из интереснейших представителей европейской культуры начала века, философом, писателем и поэтом, Мигелем де Унамуно Хуго — Состояние агонии определяется им следующим образом: Эта идея, причем в сходных формулировках, возникает в работах Унамуно постоянно. Ведь если человек не является в этом мире всем и не приходит в него навсегда, то его как бы и не было. Так возникает центральная проблема всех его размышлений — проблема соотношения конечности человека и бесконечности мира, в конечном счете — проблема смерти и бессмертия 4.

Он подчинил себя собственной идее, вечному Дон Кихоту, памяти, которая о нем сохранится 5. Размышления о бессмертии становятся в учении Унамуно, в сущности, размышлениями не о загробной жизни, а о продолжении жизни после смерти ее носителя в этом мире. Все многообразие встающей рядом с проблемой смерти и бессмертия проблемы Бога ограничивается для Унамуно главным образом вопросом о Боге как источнике бессмертия.

Всегда воспринимавший философское творчество в единстве с экзистенциальным бытием его носителя, Унамуно считал, что каждый крупный мыслитель — сам он перечисляет по этому поводу таких разных, как англиканский епископ Батлер, философы Джеймс, Спиноза, глубоко чтимый им Кьеркегор, а главное Кант — так или иначе, с разных позиций, ставил этот вопрос.

Причем обращение к нему определялось не только логикой философских исканий, но и потребностью в его решении для живущего в каждом философе человека. Унамуно считает обязательным при знакомстве с философом принимать во внимание не только систему его взглядов, но и самого человека, жизнь которого принадлежит конкретному историческому миру.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. От романтизма до наших дней.

Биография[ править править вики-текст ] Родился в семье коммерсанта, баск по национальности; родным языком Унамуно был баскский , но писал он по-испански. В семье получил традиционное католическое воспитание, некоторое время даже хотел стать священником. В году Унамуно поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета , который закончил в , получив степень доктора.

Унамуно вернулся в родной Бильбао, где преподавал латынь в средних учебных заведениях. В том же году он перебрался в Саламанку , где получил место профессора греческого языка , античной литературы и философии Саламанкского университета , а в г. На родину он вернулся в г.

Биография писателя и философа Мигеля де Унамуно; родился 29 сентября в Бильбао; умер 31 декабря в Саламанке.

Но в эти же —е годы Унамуно пишет романы, озадачивающие публику и критиков принципиальным новаторством, понятые и оцененные лишь позднее, когда условность и подчеркнуто экспериментальная форма повествования в европейских литературах стали привычными. Однако для самого Унамуно противоречия между следованием традиции и новаторством не существовало. Поиск новаторской формы не был для него самоцелью. Для полного раскрытия личности следовало создать новую форму, опираясь и на традицию, и на эксперимент, обильно используя реминисценции, прямые и скрытые цитаты.

Чужое у Унамуно мгновенно превращается в личное, пережитое. Унамуно не обладал даром художественной объективизации, который дает произведению возможность полноправно существовать независимо от личности его творца. Все его романы, повести, новеллы, драмы и даже стихи остаются как бы осколками его личности и воспринимаются скорее как фрагменты духовной автобиографии. В теоретических заявлениях, в письмах Унамуно повторял: В его личности нераздельны эмоциональное и интеллектуальное, душевное и духовное.

Утверждение личного характера философской истины ставит Унамуно в ряд провозвестников европейского экзистенциализма. В философии Унамуно главной ценностью мироздания выступает уникальность каждой личности, коренной проблемой философии и искусства — отношение личности к другим людям, к обществу в целом, к времени и космосу, к знанию и вере. Сознание бесперспективности этого пути было причиной тяжелейшего личностного кризиса молодого писателя.

Последствия этого кризиса сказались на всем последующем творчестве Унамуно. Внезапно заболевает менингитом маленький сын, и писателю представляется, будто бог карает его за измену вере.

Цитаты Мигеля де Унамуно

ИЗОТОВА Статья представляет собой краткий обзор философских идей Унамуно, выявленных на основе анализа его литературных произведений и представляющих собой расширенный комментарий к основным темам его философии. Главная черта творчества знаменитого испанского философа М. Унамуно -"невозможность сколько-нибудь явно отделить его"философию" от его же личных переживаний как писателя и поэта", ибо"все аспекты его творчества взаимно ограничивают друг друга, перетекают друг в друга и дополняют друг друга" [Темпельман де Бустиндуй , 23].

Поэтому исследователи обращаются к его литературному наследию не менее часто, чем к"чисто философским" произведениям. При этом новеллы Унамуно - это настоящие рассадники смерти, а все литературное творчество Дона Мигеля с легкой руки С. Серра-но Понсела названо не иначе, как лабораторией смерти [Чейтей , 58].

биологической составляющей страха смерти характерно выявляется его духовная . Унамуно считает наивысшим состоянием души человека.

Казакова Перевод с испанского Л. На протяжении почти полувека поэзия была для Мигеля де Унамуно дневником жизни его мощного духа. Но дневником особого рода, дневником, погружаясь в который, не остаёшься в одиночестве, не отгораживаешься от людей, их общих бед, забот и чаяний Он был уже знаменитым философом, публицистом, романистом, филологом, когда в году выпустил в свет первый сборник стихов.

В начале нашего века испанская поэзия была увлечена пышной образностью и утончённой стилизацией, поисками соответствий между цветом и словом, музыкой и словом. Унамуно противопоставил ей свою формулу: Кроме музыки, в стихе должна быть мысль, идея, не нуждающаяся ни в каких образных украшениях: Критикам, упрекавшим его в несовременности поэтического языка, Унамуно впоследствии отвечал темпераментно и язвительно 5 [] .

Впрочем, Унамуно не раз доказывал, что аскетизм его поэзии не от бедности, а от сознательного самоограничения. Формальные задачи он умел решать с завидной лёгкостью. И в х годах, когда увлечение пластикой и музыкой, переданными в слове, сменилось экспериментами в области ассоциативного строения стиха, культом метафоры, Унамуно стоял на своём. Она нужна, во-первых, чтоб была видна работа наша всем сполна.

Концы с концами лишь одна она нам сводит.

Мигель де Унамуно-и-Хуго

Вовсе не так уж верно, что человек не знает самого себя. Я склонен думать, что человек перед судом своей совести скорее недооценивает себя. Но перед всеми остальными он свою глупость скрывает, и если чувствует себя дураком, то притворяется умным — а вдруг удастся кого-нибудь обмануть.

Человек умирает не от темноты, а от холода. Мигель де Унамуно Страх Таны стал чем-то живым. Он буквально вцепился ей в горло, когда красные.

Страх делает умных глупыми и сильных слабыми. Фенимор Купер Человек страшится боли, а не смерти. Неизвестный автор Из врагов наших часто следует бояться больше всего самых малых. Фоменко Люди, желающие внушить ужас, тем самым показывают, что они трусы. Ралф Уолдо Эмерсон Кто по горло сыт страхом, не голоден до впечатлений. Станислав Ежи Лец Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует. Вантал Остерегайся же маленьких людей!

Перед тобой они чувствуют себя ничтожными, и низость их тлеет и разгорается в невидимую месть.

Juvenoia