Понятие Страха

Можешь не верить, но полностью победить все свои страхи не просто можно, но и совершенно реально. Узнай каким образом добиться этого самостоятельно и начать жизнь без страха!

Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается, прежде всего, идеей преодоления а не раскрытия человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы. В чистом виде экзистенциализм как философское направление никогда не существовал. Эта противоречивость является причиной того, что практически никто из мыслителей, причисляемых к экзистенциализму, не был в действительности философом-экзистенциалистом. Единственным, кто чётко выражал свою принадлежность к этому направлению, был Жан-Поль Сартр. Согласно экзистенциальному психологу и психотерапевту Р. Мэю, экзистенциализм не просто философское направление, а скорее культурное движение, запечатлевающее глубокое эмоциональное и духовное измерение современного Западного человека, изображающее психологическую ситуацию, в которой он находится, выражение уникальных психологических трудностей, с которыми он сталкивается. В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. В году книгу со сходным названием выпускает Отто Больнов. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр, где экзистенциализм разделен на религиозный Карл Ясперс, Габриэль Марсель и атеистический Мартин Хайдеггер.

Фант-ЮСАС: Статьи по психологии и философии экзистенциализма

Последнее представляет собой не холодную объективность теоретической позиции, но и не теплое чувство близости и доверия ко всему окружающему миру, свойственное философии жизни в ее основаниях, ибо в случае с экзистенциальной философией решающими оказываются прямо-таки мрачные и гнетущие стороны жизненного опыта: И в этом плане против экзистенциальной философии достаточно часто выдвигались возражения. Считалось, что она является философией противостоящего жизни пессимизма.

Но при этом забывалось, что на основе экзистенциальной философии никоим образом не предполагалось ослабления сил, что, напротив, именно она является источником силы и достижений существования. В попытке упорядочить в первоначальном обзоре многообразие различных настроений согласно двум полюсам - светлого и мрачного, - на первый же взгляд становится ясно, что в экзистенциальной философии решающим образом господствует мрачная сторона.

Из различных же возможных здесь оттенков в особенности плодотворным оказался страх, философская плодотворность страха является крупным антропологическим открытием экзистенциальной философии.

Страх не так ужасен как ты считал раньше :) Действующий способ полностью избавиться от всех без исключения своих страхов ты найдешь тут. Нажми по ссылке и прочитай как.

Это глубокая тайна невинности: она есть в то же время страх” “Страх есть головокружение свободы, возникающее постольку.

Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П. Это явно не классическая философия,"чьей сущностью остается имманентность, или, в греческих терминах, воспоминание". Поэтому Кьеркегор обращается к так называемой"второй философии", сущность которой -"трансцендентность, или повторение". В действительности же, по мысли Кьеркегора,"грех по сути своей вообще не принадлежит какой-либо науке".

Догматика выдвигает лишь само понятие греха, не исследуя то, каким образом человек его переживает.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Грех Адама качественно ничем не отличается от первого греха любого человека. Ни о каком позднейшем человеке никак нельзя сказать, что через его первый грех в мир вошла греховность, а между тем она входит в мир через него совершенно таким же образом. По мысли Кьеркегора, первому греху предшествует невинность: Род человеческий количественно накапливает грехи.

Страх — это головокружение свободы. ++++. kjerkegor36 Стремиться вперед — значит потерять покой, оставаться на месте — значит.

Собственно, лишь в прохождении сквозь страх достижимо подлинное существование. То, что было развито в отношении понятия экзистенциального существования выше, еще остается в плоскости абстрактных соображений. Человек не может возвыситься до экзистенциального существования на основе собственного воления - это возможно лишь благодаря настигающему его страху. Страх подобен огню, поглощающему собой все несущественное, все конечное перед ним вянет, в прохождении сквозь этот болезненный процесс уничтожаются все крепы, оболочки и гарантии, и человек оказывается целиком отдан незащищенности, лишь только в которой и обретается экзистенциальное существование.

На деле страх подобен головокружению, делающему во всем человека неуверенным, но лишь в этой неуверенности открывается подлинное существование. Так, Кьеркегор может утверждать: Этим он хочет сказать следующее:

Философия экзистенциализма

Кьеркегор различал два вида страха: и страх — боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом. Человек конечен и знает об этом, поэтому в отличие от животного испытывает страх перед Ничто. Страх порождает этическое и сопровождает этическое состояние.

Первая форма – это тот страх, который является результатом греховной я испытываю тот страх, который есть головокружение от свободы. И свой.

Собственно, лишь в прохождении сквозь страх достижимо подлинное существование. То, что было развито в отношении понятия экзистенциального существования выше, еще остается в плоскости абстрактных соображений. Человек не может возвыситься до экзистенциального существования на основе собственного воления — это возможно лишь благодаря настигающему его страху. Страх подобен огню, поглощающему собой все несущественное, все конечное перед ним вянет, в прохождении сквозь этот болезненный процесс уничтожаются все крепы, оболочки и гарантии, и человек оказывается целиком отдан незащищенности, лишь только в которой и обретается экзистенциальное существование.

На деле страх подобен головокружению, делающему во всем человека неуверенным, но лишь в этой неуверенности открывается подлинное существование. Так, Кьеркегор может утверждать: Этим он хочет сказать следующее: Прежде он был ими несом, но теперь словно бы отторжен от них, теперь он целиком пирается на самого себя и лишь в выстаивании в этой окончательной покинутости открывает настоящую экзистенциальную свободу.

Он обретает свободу лишь в страхе, и это не может совершиться никак иначе, нежели в прохождении сквозь страх.

Вопрос 26.Философия экзистенциализма

Сюда относятся не только более поздние сочинения 1 , . Она превысила бы рамки труда, претендующего на роль первоначального введения. , . , За данными о литературе по поводу дальнейшего развития можно обратиться также:

психологии. Ключевые слова: философия, личность, трагизм свободы, этика, страх, личностный рост. . Это сочетание можно объяснить с помощью такой категории, как . страх, который есть головокружение от свободы. И свой.

Если путник долго идёт по дороге, перед ним может возникнуть крохотный вихрь, в центре которого будет просматриваться маленький чёртик. Тогда, гласит притча, у путника остаётся только одно спасение. Следует скорчить презрительную мину и начать понижать свой взгляд — и демон тут же начнёт уменьшаться в размерах, оставаясь ниже линии взгляда. И когда он снова превратится в маленького чёртика у ваших ног, можно смело раздавить его.

Не испугавшись даже на первый взгляд безнадёжной ситуации, можно переломить её в свою пользу. Методика распознавания страха и его сдерживания проста:

Ужас КАК ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ СВОБОДЫ

Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами. Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому. В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр.

И сказал Моисей народу: Страх Божий, сочетаемый с любовью к Богу, — свидетельство глубины веры и источник мудрости:

«Страх - это скованная свобода, когда свобода не сво- бодна в самой Страх сродни головокружению от созерцания пустоты, бездны меж- ду собой и.

Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии Общепризнанно, что наибольшее влияние на психологические и психиатрические разработки страха и тревоги оказали философия экзистенциализма и взгляды ее непосредственного предшественника — С. Как уже отмечалось и это подчеркивается едва ли не во всех современных работах, посвященных проблемам тревожности и страха , именно Кьеркегору принадлежит идея разграничения конкретного страха-боязни и страха глубинного, иррационального.

Кьеркегор трактует страх, тревогу, беспокойство, отчаяние как психологическое обоснование обращения человека к религии и религиозной нравственности. Особое внимание Кьеркегор уделяет тем интимно-личностным переживаниям, которые не поддаются никакой объективации, невыразимым и неизреченным. Именно к таким переживаниям относится страх-тоска в отличие от конкретного страха-боязни. В комментариях к книге С.

А между тем он — самое существенное определение. Страх — это желание того, чего страшатся, это симпатическая антипатия; страх — это чуждая сила, которая захватывает индивида, и все же он не может освободиться от нее, да и не хочет, ибо человек страшится, но страшится он того, что желает. Концепция страха Кьеркегора — концепция этико-теологическая.

Толкование ПОНЯТИЕ страха

Перейти к загрузке файла Категория страха в философии С. Кьеркегора Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх представляет собой влечение и в то же время отвращение к предмету страха - ничто, которое осознается как искушение нарушить запрет.

В состоянии головокружения свобода бессильно падает

Кьеркегор понял это: ответ кроется не в создании идеальных, объясняющих все .. В этом смысле оно пассивно и испытывает недостаток свободы. .. Идя вдоль обрыва, мы чувствуем страх перед падением и головокружение.

Дисциплина - это не ограничение свободы. Это отсечение всего лишнего. Страх — ещё один повод идти вперёд. Единственный способ побороть страх - это не убегать. Как только вы перестанете принимать все близко к сердцу, вы тут же ощутите необычайный прилив свободы. Смелость это не отсутствие страха, но скорее осознание того, что нечто иное более важно, чем страх.

Страх — это полная противоположность свободы.